Манчкин — кошка-такса

Уход и содержание

Кошки довольно непритязательны и чистоплотны. Отлично приучаются к лотку. Мыть манчкинов нужно редко, в специальном груминге они не нуждаются

Достаточно вычесывать питомцев 1-2 раза в неделю, особое внимание уделяя хвосту, «юбке» под ним, груди и брюшку. Требуется регулярная стрижка когтей, протирание глаз дезинфицирующим раствором и проверка ушей

Манчкины очень общительны, им требуется постоянное внимание хозяина. В его отсутствие кошке можно оставить игрушки, которыми она сможет себя занять

Несмотря на короткие лапки, кошки очень активны и подвижны. Для хорошего самочувствия стоит приобрести специальный домик с приспособлениями для точке когтей, подвесными игрушками, площадками для прыжков и уютными укрытиями.

Создай сам персонажа

В настольной игре «Манчкин» на начальном этапе партии у каждого игрока вместо персонажа существует человек первого уровня. В ходе игры, соответственно, уровни персонажей улучшаются. Первый шаг к изменению персонажа наступает в момент получения 8 карт, среди которых располагаются Классы и Расы.  Путем добычи шмоток можно впоследствии прокачать своего персонажа и сделать его непобедимым.

Показатели персонажа

Любой персонаж содержит в себе совокупность из снаряжений, оружия, волшебных вещей и таких показателей как раса, уровень и класс. Пол персонажа в игре «Манчкин» сходится с полом игрока.

Уровень – показатель мощи. В начале партии каждый имеет 1 уровень, а для победы необходимо довести персонажа до 10. На протяжении всей игры можно как увеличить, так и утратить уровень. Сместиться на ступень ниже помогут и участники игры «Манчкин», которые будут по-всякому досаждать во время боя. Для того, чтобы вести счет уровней, рекомендуется оставлять метки или вести учет на листе бумаги.

Раса

Персонаж в игре «Манчкин» играет за Человека, Эльфа, Дварфа и Хафлинга. Игрок, на столе у которого отсутствуют карточки Расы, автоматически играет за Человека.

Игрок «Манчкина» приобретает все качества расы, применив карточку, а также легко теряет их при её сбрасывании. Существуют карты, расовые способности которых активируются при сбросе. Расы разрешается скинуть в любой момент, даже в течение сражение. Если участник не желает быть Эльфом, после он становится Человеком.

Участник не принадлежит в одно и то же время двум расам, если только он не обладатель карты «Полукровка». Также в игре «Манчкин» запрещено иметь по 2 карты одной расы.

Представитель каждой расы располагает сильными и слабыми сторонами: Эльфы, например, ловко смываются в случае неприятности.

Класс

Независимо от того, какой класс попался игроку в ходе раздачи, он даст персонажу особые способности, которые теряются при сбрасывании.

Персонажи в игре «Манчкин» бывают Волшебниками, Клириками, Воинами, Ворами. Если при раздаче изначально участнику не попалась карта с «классами», то он не будет принадлежать к имеющимся группам.

Карту класса разрешается скидывать в сброс в любой момент, включая процесс сражения. Если участник внезапно решил, что больше не намерен находиться Клириком, он становится деклассированным манчкином до того момента, пока не вытянет новый класс.

В игре «Мачкин» запрещается обладать двумя карточками одинакового класса, а также нельзя заключаться в двух классах одновременно, не имея во владении карточки «Суперманчкин».

«Полукровка» и «Суперманчкин»

Чтобы в полной мере ощутить могущество этих карточек, участник должен принадлежать хотя бы к одной расе и к одному классу. «Полукровка» дает игроку право принадлежать сразу двум расам, а «Суперманчкин» – сразу к двум классам.

Если участник сыграл любую из двух этих карточек только с одним классом/расой, то он приобретает все преимущества и не приобретает никаких недостатков.

Если же игрок «Манчкина» сыграл карточку, имея две расы или два класса, то он заполучает все присущие недостатки и преимущества классов/рас.

Рука

Выражения вида «карточки с руки» и «взять на руки» не всегда понятны начинающему игроку в «Манчкин».  «Рукой» обозначаются те карты, что приобретены в ходе партии, но еще не сыграны. Карточки на руках не участвуют в процессе игры, пока не будут выложены вертикально перед собой. По окончании действий хода в руке у каждого участника не должно оказаться более пяти карточек, лишние придется скинуть в сброс или выложить перед собой, применив их для персонажа.

«Манчкинские» дополнения

У карточной настольной игры «Манчкин» существует 8 базовых наборов, которые делают партии смешными и разносторонними. Приложения к базовой игре «Манчкин», удивляющие новыми колодами:

  • «Дикий топор» (Unnatural Axe) 2014 года издания подбросит интересных монстров, для убийства которых потребуются новые стратегии;
  • «Клирические ошибки» (Clerical Errors) – третья часть с красочными иллюстрациями и страшными чудищами;
  • « Тяга к коняге» (The Need for Steed) – четвертый вариант для тех, кто хочет разнообразить базовый набор;
  • «Следопуты» (De-Ranged) – российским изданием выпущено в 2011 году;
  • «Безбашенные подземелья» (Demented Dungeons) даст возможность вышибать двери и попасть в портал, ведущий в настоящее подземелье;
  • «Двуручный чит» (Cheat With Both Hands) с введенными картами для упрощения и ускорения партий;
  • «В хвост и в гриву» (Half Horse, Will Travel) с новыми расами.

В увлекательные приключения отправиться можно в самостоятельных играх, не требующих базового комплекта:

  • «Хороший, плохой, Манчкин» (The Good, the Bad, and the Munchkin), где игроки переместятся на Дикий Запад;
  • «Звездный Манчкин» (Star Munchkin), где участники станут бороздить космические пространства;
  • «Звездный Манчкин 2. Войны клоунов» (Star Munchkin 2– The Clown Wars);
  • «Супер Манчкин» (Super Munchkin), где не обойдется без сражения со злодеями;
  • «Супер Манчкин Улетный плащ» (Super Munchkin 2– The Narrow S Cape);
  • «Пиратский Манчкин» (MunchkinBooty), где игроки будут захватывать чужие корабли;
  • «Пиратский Манчкин 2. Танцы с акулами» (MunchkinBooty 2);
  • «Манчкин Апокалипсис» (Munchkin Apocalypse), в которой участники начнут выживать с приближением конца света;
  • «Манчкин Зомби» (Munchkin Zombie) с новыми эффектами;
  • «Munchkin Zombies 2 – Armed and Dangerous»;
  • «Манчкин Ктулху» (Munchkin Cthulhu);
  • «Munchkin Quest», где каждый примется за исследования и поиски сокровищ;
  • «Munchkin Quest В поисках неприятностей».

Чем кормить питомца

Лучше всего кормить сбалансированным промышленным кормом

Коты породы манчкин отличаются хорошим аппетитом и могут быть склонны к перееданию. Оптимальный способ сохранить их здоровье и хорошие пропорции – кормить животных сбалансированным промышленным кормом категории премиум или суперпремиум. Лучше комбинировать сухие корма и консервы. В доступе всегда должна быть чистая вода, предпочтительно фильтрованная или бутилированная.

Хозяевам, планирующим готовить пищу самостоятельно, придетя составлять рацион на основе мяса, субпродуктов, рыбы и овощей. Злаки и большое количество углеводов в пищу лучше не включать. Молочные продукты нужно давать дозированно, следя за реакцией кошки. Многие взрослые манчкины плохо переносят лактозу.

Котам нельзя давать в пищу сладости, жирные продукты, копчености, куриные или рыбьи кости. Желательно подкармливать питомцев сублимированными лакомствами, приготовленными из натуральных продуктов. Если кошка получает натуральную пищу, в рацион нужно включить витаминные добавки.

Другие особенности игры «Манчкин»

Игроку обменивается шмотками с соперниками. Но чтобы распоряжаться в этом плане шмотками, они должны быть в игре, а не на руках у участника. Разрешено меняться в любое время, независимо от хода. Лучше обмениваться в течение чужого хода. Все обменянные шмотки автоматически поступают в игру, а распорядиться ими по своему усмотрению можно только в свой ход. Также шмотки отдаютя просто так или за какую-то услугу. Так легко подкупить соперника, чтобы в сложной ситуации рассчитывать на его помощь в бою.

Настольная игра «Манчкин» может быть сыграна по ускоренному режиму при внедрении фазы 0 «Подслушиваем под дверью».

Как продавать шмотки?

В течение своего хода каждый участник вправе сбросить шмотки на 1000 голдов и сразу же получить +1 к уровню. Если при суммировании шмоток получилась сумма более 1000 голдов, то сдача не будет выдана ни каким образом. При наборе на 2000 голдов игрок вправе подняться на 2 уровня выше. Главная особенность продажи – при переходе с 9 уровня на 10 нельзя продавать шмотки.

Как вмешаться в чужой бой?

Для данного действия существуют способы:

  • Применение разовой карточки. Если на руках у соперника зелье, он вправе помогать игроку, сыграв в паре с ним против чудища. Однако стоит быть внимательным и читать описание карточки, некоторые из них, наоборот, помогают монстрам. После совместной победы игроки делят сокровища или заранее договариваются, что получит помощник.
  • Использование усилителя монстра. Такие карты делают врага еще серьезнее и дают ему больше сокровищ.
  • Применение в игре карты «Бродячая тварь» совместно с чудищами.
  • Если участник играет за Вора, то он без труда подрезает соперника.
  • При наличии карточки проклятья можно не хило насолить другому играющему.

Что делать в спорных ситуациях?

Спорные ситуации рождают громкую перебранку между соперниками, но, как обидно бы это не звучало, последнее слово всегда за владельцем настолки. Когда игроки никак не определяются, кто же прав, они задают вопрос на форумах и обсуждают это с истинными фанатами столь неоднозначной игры.

Расхождения между картами и правилами

В настольной игре «Манчкин» указания некоторых карточек не совпадают с правилами игры, в большинстве таких случаев карта главнее инструкций. Но внимательно ознакомившись с несколькими правилами, изложенными ниже, игрок может смело игнорировать инструкции с карты:

  1. Уровень манчкина в игре не бывает меньше 1, а его боевая сила иногда равняется 0 и даже ниже.
  2. Уровень персонаж получает только при убийстве чудища.
  3. Прежде чем забрать сокровища, в игре необходимо выиграть сражение и не иначе.
  4. Финальный 10 уровень игрок получает лишь за убийство монстра.

Примечания[править]

  1. А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. to munch — «жевать» (беззубым ртом). Англ. kin — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen и русскому -(ч)ик. Отсюда манчкин — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). Т. е. munchkin — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «Волшебнику Изумрудного города»).

Ответвления

Маска Манчкина: отпугивает проклятия

Манчкин также породил несколько самостоятельных игр:

Есть две ролевые игры, использующие систему d20 и основанные на Munchkin и Star Munchkin.

  • Munchkin RPG — это несколько книг, пародирующих Dungeons & Dragons. Включают в себя Munchkin Player’s Guide, Munchkin Master’s Guide, Munchkin Monster Guide, Munchkin Master’s Screen, Munchkin Monster Guide 2.5.
  • Star Munchkin Role Playing Game — это одна книга, включающая правила по созданию космического пространства и новый класс, которого не было в карточной игре — Farce K’nigit.
  • Munchkin Quest — настольная RPG-игра, основанная на оригинальном Munchkin, содержащая ещё несколько предметов, монстров, и рекомендаций к ним. Выпущена в ноябре 2008 года. Русская локализация — «Манчкин Квест

    Looking for Trouble. Русская локализация, «Манчкин Квест 2: В Поисках Неприятностей», более ранние издания включали также дополнение Portal Kombat.

    ».

  • Munchkin Panic — настольная RPG-игра, наследник популярной игры «Castle Panic» и серии «Манчкин». Выпущена в 2014 году. Русская локализация — «Манчкин в осаде».

Примеры[править]

Мультсериалыправить

South Park — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.

Веб-комиксыправить

  • Homestuck: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки Бека Нуара не создали…
  • Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, жанровая смекалка

    Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.»

    его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины.

Видеоигрыправить

  • Композитор выше названного Homestuck Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем Undertale. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, — получишь плохую концовку, , ). Стоит ли это максимального LV,

    Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более несчастливой.

    ?

Настольные игрыправить

  • Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин».
  • Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся карсарами.

Описание манчкинов

На сегодняшний день манчкин — самая демократичная порода кошек. Они могут скрещиваться с любой породой и даже домусами (обыкновенными беспородными домашними кошками), поэтому окрас у них может быть любой. Шерсть у манчкинов также может быть любой длины.

Таблица: стандарт породы манчкин

Общий вид Основной признак породы — короткие ноги.
Тело Вытянутое, имеет средние размеры. Мускулатура развита. Грудная клетка имеет округлую форму. Плотная мускулистая шея. Задние конечности длиннее передних. Коты по сравнению с кошками крупнее.
Голова Пропорциональна по отношению ко всему телу, имеет форму клина с округлыми контурами. Подбородок по вертикали находится на одной линии с мочкой носа. Высокие скулы. Возможны выпуклые подусники. Лоб плоский, плавно переходящий к спинке носа. Затылок округлый.
Глаза Цвет от окраса шерсти не зависит. Расположены на большом расстоянии под небольшим углом.
Уши Могут быть как большие, так и среднего размера, у основания широкие. Поставлены высоко и широко. В наличии заметные щётки. Пропорциональны к голове.
Конечности Толщина передних конечностей одинакова по всей высоте. Задние могут быть длиннее передних. Лапы округлые. Искривления как внутрь, так и наружу недопустимы.
Хвост Кончик округлый. Толщина средняя, к кончику немного сужается. Длина приблизительно равна длине тела. При движении обычно поставлен вертикально.
Шерсть У полудлинношёрстных особей есть подшёрсток умеренной длины, покровный волос хорошего качества, приветствуются штанишки и пушистый хвост. У короткошёрстных должен быть хорошо развит подшёрсток.
Окрасы Могут быть любыми.

Конечности у манчкинов могут быть трёх размеров:

  • standard (стандартные);
  • super short (короткие);
  • rug hugger (суперкороткие).

Таблица: квалификация недостатков у манчкинов

Недостатки
  • выдающаяся грудная кость;
  • короткий или слишком длинный нос;
  • круглые глаза;
  • круглая голова;
  • коровий постав лап.
Отказ в титулах
  • короткое, приземистое коренастое тело;
  • кудрявая шерсть.
Дисквалификация
  • вислый круп;
  • вогнутая спина;
  • сходство с миниатюризированным представителем любой другой породы;
  • общие для всех кошек пороки.

Наличие недостатков во внешнем виде может привести к дисквалификации

Манчкины могут скрещиваться с любой породой: так получились манчкины-сфинксы, манчкины-кинкалоу, манчкины-скукумсы и другие разновидности.

Ход игры

Начало игры

В самом начале игроки определяют, кто будет ходить первым. Каждый игрок получает по 4 карты двери и 4 карты сокровищ. Перед ходом первого игрока все могут сыграть необходимые им карты (например шмотки, «получи уровень») и игра начинается. (Проклятия нельзя играть до начала хода первого игрока.)

Ход игрока.

На протяжении своего хода, если он не занят чем-либо ещё, игрок может играть необходимые карты, меняться шмотками с другими игроками и продавать шмотки. Сам ход состоит из следующих фаз:

Фаза 1. Вышибаем дверь!

Открывается верхняя карта из стопки дверей так чтобы все могли её видеть. Если это Монстр — немедленно начинается бой. Если Проклятие — оно немедленно срабатывает на игрока. В остальных случаях игрок может или взять карту на руку, или немедленно сыграть.

Фаза 2. Ищем неприятности или чистим нычки

Если при вышибании двери (фаза 1) не встретился монстр, то игрок выбирает один из двух вариантов:

Ищем неприятности. Если у игрока на руке есть монстр и он хочет с ним драться — он выкладывает его на стол и начинается бой.

Чистим нычки. Если монстра на руке нет, или игрок не хочет его играть — он берет в закрытую (так, чтобы никто не видел) карту дверей.

Фаза 3. От щедрот

Если на руке у игрока больше 5 карт, игрок должен или сыграть лишние карты с руки (продать, обменять, выложить на стол), или отдать излишки самому низкоуровневому персонажу. Ну а если игрок самый низкоуровневый, — он сбрасывает лишние карты в стопку сброса. Как только эта фаза завершается, ход переходит к следующему, сидящему слева, игроку.

Когда игрок получает максимальный уровень, он сразу же побеждает. Получить победный уровень можно только за убийство монстра или когда карта недвусмысленно дает понять, что можно получить победный уровень (например «Божественное Вмешательство»).

История породы

Манчкины – необычная порода кошек. Их отличительная черта – короткие конечности (в полтора, а то и два раза короче, чем у обычных кошек!). Это не селекционная порода, то есть, Манчкинов не выводили такими преднамеренно. Свою внешность эти кошки получили в результате самопроизвольной хромосомной мутации. Котята с такой особенностью строения скелета появлялись уже в начале прошлого века в пометах обычных кошек из Германии и Великобритании. Немцы даже дали название этим странным существам – «кошка-кенгуру», ведь эти кошки любят садиться на бедра, а для равновесия «подпираются» хвостом, и в таком положении обозревают свои охотничьи владения. Их поза и правда выглядит со стороны как «кенгуру», из-за коротких передних лапок, которые свисают вдоль тела, как и у знаменитого австралийского сумчатого «прыгуна»

И, конечно же, коты со столь необычной внешностью просто не могли не привлечь к себе всеобщее внимание

Единой «страны происхождения» у Манчкинов нет – коротколапые котята появлялись давно по всему миру. А название своё эта порода получила благодаря популярной в США детской книге «Волшебник из страны Оз». В этой книге низкорослый волшебный народец назывался манчкинами. Первым зафиксированным Манчкином считают бездомную коротколапую кошку из Луизианы (США) по имени Блэкберри. Она привела таких же коротколапых котят, которые покорили сердца американцев. Необычные кошки быстро завоевали популярность во Франции, Швейцарии, Голландии (но только в этих трех странах Европы), а так же США, Японии и др.

Внешний вид кошек породы манчкин

Как уже было сказано, внешний вид манчкинов удивителен. Несмотря на то, что коротконогими собаками давно уже никого не удивишь, коротколапые кошки просто  поражают.  Почему-то во многих кошачьих клубах Европы эта порода до сих пор неизвестна и не признана.

Для манчкинов до сих пор не существует единого стандарта, кроме укороченных лап.  Они могут быть любого телосложения и окраса.  Длина шерсти может быть как короткой, так и полудлинной (к примеру, как у ангор), при этом шерсть всегда гладкая и шелковистая,  со средним подшерстком.

Позвоночник у манчкинов остался незатронутым, мутация коснулась только длины лап, поэтому тело у них такое же гибкое и сильное, как и у обычных кошек.  Оно может быть средней длины, или слегка удлиненным. Голова пропорциональна телу, имеет форму широкого клина, лоб плоский с плавным переходом к носу. Шея мускулистая, средней длины. Уши средние, слегка закругленные на концах.  Глаза круглые, большие и выразительные, их цвет обычно не связан с окрасом шерсти.

Лапы укороченные, выглядят массивно, задние длиннее передних. Стандартом допускается некоторое искривление лап.

Обычно кошки весят 2-3 килограмма, но могут быть и крупнее.

Короткие лапы никак не повлияли на способность манчкинов передвигаться, подвижность и скорость реакции сравнима с обычными кошками. Они неплохо прыгают и лазают, и вполне способны постоять за себя в драке, поражая противника  скоростью реакции и непредсказуемостью движений.

Характер кошки породы манчкин

Манчкин, прежде всего, интеллектуальная кошка-экстраверт. Это отмечают многие владельцы.  Манчкины прекрасные компаньоны, открытые для общения, дружелюбные и ласковые. Они отличаются повышенной игривостью даже во взрослом возрасте.

Манчкины очень любопытны, подвижны, легко осваиваются в новых помещениях, что придает им сходства с собакой и, вместе с компактным размером, делает пригодными для путешествий  и разъездного образа жизни. К тому же, они очень быстро привыкают к поводку и шлейке. Кошка-такса охотно играет с детьми, позволяя им делать с собой все, что угодно. Манчкин  — очень любвеобильная кошка, привязчивая и преданная своему хозяину.

Уход за манчкином ничем не отличается от ухода за обычной кошкой.

Особенности поведения и характера

Манчкины отличаются хорошей устойчивой психикой. К тому же это весёлые, общительные, игривые, храбрые, умные, ловкие и ласковые животные. У манчкинов много прозвищ, их называют: кошки-таксы, кошки-сороки, кошки-кенгуру, кошки-сурикаты. Ну, с таксами понятно — внешнее сходство. На кенгуру их делает похожими то, что задние конечности у них несколько длиннее передних, а также они имеют привычку садиться или становиться на задние лапки, используя хвост в качестве подпорки, чтобы осмотреться, при этом передние лапки вытягиваются вдоль тела. Это также делает манчкинов похожими на сурикатов или сусликов.

Когда манчкин стоит столбиком, он очень похож на суриката

С сороками манчкинов роднит любовь к различным мелким предметам, например, резинкам для волос. Коты прячут добытые сокровища в укромных местах, а потом играют с ними, когда остаются одни. Если владелец кошки-сороки найдёт и отберёт её имущество, то она сделает вид, что ей всё равно, но потом опять стащит своё богатство и перепрячет в более надёжное место.

Манчкины очень изобретательны и настойчивы, поэтому всегда залезут, куда хотят

Манчкины привязываются к своим хозяевам, но не сторонятся и незнакомых людей. Любят общение, но иногда предпочитают побыть в одиночестве. Они хорошо ладят с детьми и собаками, если те их не обижают. Эти кошки отлично уживаются даже с птицами и грызунами. У манчкинов вообще миролюбивый характер, но это вовсе не означает, что они не могут постоять за себя, если придётся.

Манчкины предпочитают подвижный образ жизни. Если вы решили завести себе коротконогого кота, потому что он якобы не способен запрыгнуть на стол, залезть на штору, скинуть вазу с высокой полки, то вы будете разочарованы. Имея короткие конечности, манчкины обладают острым умом, живостью и целеустремлённостью, поэтому, если они не смогут куда-то допрыгнуть, всё равно изобретут способ достигнуть своей цели.

Короткие лапы не мешают манчкину забраться на высокие поверхности

Манчкины — кошки-молчуны. Они мяукают редко и очень тихо. Поэтому если вы хотите завести кота, но не желаете слушать беспрерывные кошачьи разговоры, как, например, в случае с ориенталами, которые болтают без умолку, то манчкин вам подходит идеально.

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф – читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: